Увлечение футболом пришло ко мне внезапно, вместе с голом Мауро Брессана, чудом залетевшим в ворота Барселоны: так называемая "бичиклета" (итальянцы еще говорят "ровешьЯта"), причем с дальней дистанции. Этот гол связал мою судьбу с футболом. Но не с Лацио. Лацио был позже: немного позже, речь не об этом.
Я поняла, что очень люблю Лацио в 2000 году и тогда же мне захотелось как-то выразить свою grande amore, grande piu del mondo (великую любовь, больше, чем весь мир), как поется в одной итальянской песне. Так появился рисунок герба Лацио, что можно назвать почти что подвигом для человека, который вообще не умеет рисовать. Там еще были написаны фамилии тогдашних звезд клуба и под низом подпись: "Это и есть Лацио". Подпись, которая через годик была перечеркнута жирной линией. Лацио - это не игроки, нет. Лацио - это те, кто отдает сердце и душу своему клубу, это те, кто идет на жертвы ради клуба. Догадались? Правильно, это ультрас.
Вот о них мы и поговорим. Сразу хочу признаться, что я не могу, да и не пытаюсь охватить все аспекты их жизни, потому что это просто невозможно.
Чтобы получше понять мир ультрас, я познакомилась с Массимильяно Конти, одним из ультрас Италии. Именно Макс объяснил мне разницу между обычными тифози и ультрас. Вот послушаем его самого: "Тифози - это те, кто ходит стадион, и даже те, кто смотрит матчи по ТВ:это те, кто приходит на ста
...
Читать дальше »
|