Время летит быстро. И жизнь переплетает судьбы и события. Пять лет назад, будучи и.о. генерального директора ФГУП "Национальный аэроклуб России им. Чкалова", я добросовестно оборонял Тушинский аэродром от посягательств правительства Москвы и аффилированных с семьей градоначальника строительных компаний, чтобы сохранить федеральный статус земельного участка и право на его эксплуатацию федеральным агентством по физической культуре и спорту РФ. В.А.Фетисов был моим непосредственным начальником или, точнее, куратором. ФГУПы - самостоятельные предприятия, наделенные правом коммерческой деятельности. Вот только собственно авиационный спорт вовсе не является прибыльным, а , наоборот, затратным.
Когда осенью 2003 г. ко мне пришло письмо от А.Червиченко, после консультаций с Госкомспортом пришлось аргументировано отказать ему. Это не была злая воля В.Фетисова. Это было следствие столкновения на этом лакомом куске земли размером 225 га и рыночной стоимостью 1 млрд. долларов (по ценам 2003 г.) интересов таких сильных мира сего, что А.Червиченко с его личными деньгами игроком не являлся. В это же время уже шел процесс переговоров о выкупе у А.Червиченко контрольного пакета акций ФК "Спартак" структурами Л.А.Федуна. И постепенно вместо А.Червиченко в переговорный процесс по стадиону включилась такая реальная сила как Лукойл, которая уже на равных могла вступить в схватку за часть тушинской земли, так как обладает и финансовыми и административными рычагами. В это время ГСГА с подачи ряда строительных монстров Москвы окончательно придушила авиационную деятельность на Тушинском аэродроме и приостановила действие свидетельства о годности аэродрома, которое я хранил за семью печатями. При наличии свидетельства аэродром продолжал являться аэродромом и по закону занимаемый им земельный участок был освобожден от уплаты налога на землю. В свою очередь это позволяло нам отбиваться от назойливых наездов земельного комитета Москвы, пытавшегося наложить платежи за аренду земельного участка и довести ФГУП до банкротства, чтобы расторгнуть в одностороннем порядке 49-летний договор аренды и т.о. завладеть федеральной землей. За последние десять лет вокруг Тушинского аэродрома скрещивали шпаги и прикладывали руку к тем или иным решениям "за и против" Б.Ельцын, В.Черномырдин, Б.Немцов, Е.Гайдар, А.Чубайс, С.Степашин, В.Касьянов, В.Матвиенко,Ю.Лужков, В.Ресин, В.Шанцев, В.Путин и многие другие сильные мира сего. Нужно отдать должное смелости нового владельца "Спартака", что он вступил в эту схватку и значительно продвинулся к цели. В России при наличии денег построить объект можно быстро. Но даже при наличии огромных денег получить землю и право строить то, что ты хочешь; так, как ты хочешь; и на тех условиях, на которых ты хочешь, чрезвычайно сложно. Практически невозможно. Мне пришлось уйти из НАКа "по собственному желанию", получив от В.А.Фетисова Почетную грамоту Госкомспорта " за большой вклад..." на прощанье. И я благодарен Ю.М.Перваку за то, что он пригласил меня в "Спартак" работать в новой команде над новым для меня проектом. Вероятно, он оценил потенциальную пользу для "Спартака" использовать мои контакты и осведомленность на первых стадиях переговоров по размещению стадиона на бывшем Тушинском аэродроме. А мне было интересно создать в "Спартаке" службу безопасности. Так я появился в клубе первый раз весной 2004 г. Когда-нибудь расскажу подробнее о тех годах. А, может, и не расскажу. Пока же задача завтрашнего дня - матч с "Томью". Очень надеюсь, что болельщиков будет много, и что совместными усилиями "Спартак" добьется победы.