Прошел 41 день, прежде чем Черчесов пошел на первое свое «программное» интервью в тренерской роли. При этом репортеров он никогда не боялся и не сторонился: язык у экс-голкипера подвешен так, что дай бог каждому. Но, судя по всему, Станислав Саламович четко для себя решил: вначале — дело. Сомневаюсь, что он согласился бы на подробный разговор, если бы «Спартак» в пяти матчах чемпионата под его руководством не одержал четыре победы при одной ничьей. Конечно, какой он тренер, нам до конца предстоит узнать не сегодня и не завтра, но очевидно: ни малейших признаков неуверенности в себе он в первые полтора месяца не выказал. А в клубах с такими болельщицкими требованиями, как в «Спартаке», умение держать удар — едва ли не главное.
Интервью еще не началось, а проживший десяток лет в немецкоязычной среде тренер уже успел высказаться на нескольких языках. С ныне обозревателем, а когда-то спецкором по Франции Александром Просветовым поздоровался: «Bonjour!», о том, в какую сторону идти, поинтересовался по-английски: «This way?» Судя по тому, как заиграл в последних турах Моцарт, на котором все поставили крест, доходчивые фразы на португальском для харизматического тренера тоже не являются секретом.
На третий этаж здания на улице Красина главный тренер «Спартака» взлетел по лестнице, перемахивая через две ступеньки. Лифт в качестве альтернативы даже не рассматривался. С такой же энергетикой и уверенностью он приступил и к новой работе, в которой, похоже, знает, чего хочет. Занял, например, принципиальную позицию: в стартовом составе кра
...
Читать дальше »
|